- История
- Исторический календарь
- Пассажиравтотранс сегодня
- Филиалы
- Проекты
- Контакты
- Информация о закупках
- Раскрытие информации
- Юбилейное издание
- Кубок Конфедераций FIFA 2017
- Автобус всегда рядом
- Парад ретро-транспорта
- Конкурс водительского мастерства
- Чемпионат мира по футболу 2018
- Политика в области качества
- Послание потомкам
- QR-коды
- Музыкальный конкурс
Музейная коллекция автобусов
В последние годы интерес петербуржцев к истории транспорта неуклонно растет, а ежегодные парады ретро-автобусов собирают тысячи зрителей. Предприятие бережно хранит историю и продолжает работу по реставрации раритетов для будущей музейной коллекции.
Группа реставраторов воссоздает утраченные оригинальные элементы экстерьера и интерьера автобусов, проводит капитально-восстановительный ремонт узлов и агрегатов, который может занимать от нескольких месяцев до нескольких лет. Благодаря кропотливой работе коллекция располагает уникальными экспонатами, сохранившимися в единственном экземпляре. Увидеть их можно на выставке под открытым небом, которую «Пассажиравтотранс» организует в преддверии Дня основания Петербурга.
Ikarus 55.14 Lux 1972 г.в. - единственный в России восстановленный междугородный автобус. В мире сохранилось всего 5 экземпляров подобной техники. Автобус с футуристическим дизайном, получивший в свое время прозвища «Будапештская сигара» и «Ракета», гордость венгерской промышленности, получил вторую жизнь к 90-летию предприятия.
ЗИС-155, выпущенный в 1957 году, можно было встретить на улицах Ленинграда и других городов СССР. Экземпляр чудом сохранился в Ставропольском крае благодаря стараниям бывшего водителя. Автобус выполнял функцию передвижного узла связи, а затем был переоборудован для развозки сотрудников.
Коллекционер из Латвии передал предприятию автобус RAF-976. Раритет выпущен в 1964г. в Риге. Общий выпуск подобных «РАФиков» не превысил нескольких сотен штук, а до настоящего времени сохранилось всего 6 экземпляров. В Ленинграде подобную технику использовали весьма разнообразно: от служебной развозки до передвижного газетного киоска, для нужд почты и радио.
Передвижная телевизионная станция ЛиАЗ-5932 "Магнолия" вышла с конвейера в 1983г. Подобная техника в разные годы использовалась в Ленинграде и в других городах СССР для трансляций различных мероприятий, в том числе Олимпиады-80. Внутри кузова размещалось видеооборудование и пульт звукорежиссера, а на крыше - телекамеры.
ЛиАЗ-677М в 1998 г. был собран в Колпинском автобусном парке, где вплоть до 2006 года работал на городских и пригородных маршрутах. Производство ЛиАЗ-677 началось еще в 1967г. и этот автобус стал самой массовой моделью за всю историю отечественного автобусостроения.
ЛАЗ-699Р «Турист» 1993 г.в. летом 2016г. преодолел своим ходом расстояние более чем 2000 км в Петербург из Удмуртии, где использовался для служебной развозки. В Ленинграде автобусы ЛАЗ-699Р эксплуатировались на внутриобластных и междугородных, а позже – на коммерческих маршрутах до конца 1990-х годов.
MAN SL200 1984 г.в. работал на городских маршрутах в Германии, а в 1998г. был поставлен в Петербург и прошел капитально-восстановительный ремонт. До 2010г. автобус проработал на маршрутах в Кировском и Красносельском районах и был сохранен в качестве музейного экспоната.